Бесспорно, самые важные вещи – не вещи, но весьма неприятно, если ваш сын или дочка постоянно что-то теряют или забывают.
Оранжевый-слон знает, что некоторые родители по несколько раз покупают одни и те же игрушки, варежки и шарфы, а уж про резинки для волос, заколки и носовые платки и говорить не приходится.
Все призывы родителей к бережному отношению к вещам, а также нотации по поводу очередной «потеряшки» не приводят к положительным результатам.
Прежде чем учить ребенка следить за собственными вещами, давайте разберемся, почему он всё теряет. Мы нашли несколько причин.
1. Невнимательность
В дошкольном возрасте (до 5 лет) это явление с натяжкой можно назвать нормой. Внимание ребенка привлекает все новое, яркое, интересное. В попытке познать окружающий мир: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, трудно вести контроль над личными вещами. Именно поэтому интерес к игрушке заменяется вниманием к красивой птичке, которая полетела к воротам детского сада, а сразу оттуда ребенка позвала воспитательница, и никто не вспомнил о варежках на лавочке. И даже, если ребенок позже поймет, что потерял рукавички, то не будет способен установить временные связи между своими действиями, так как у него еще не сформировано логическое мышление.
2. Погруженность в себя
Детям, погруженным в свои мысли и фантазии, трудно сосредоточиться на чем-то материальном, противоположном - внешнем мире. Это особенность характера, которая будет сопровождать ребенка все его детство, а, возможно, и жизнь. Одни люди сосредоточены на внешнем мире, а другие на внутреннем. Естественно, что забывание своих вещей происходит совершенно неосознанно.
3. Детские игры
Общение детей в общественных учреждениях часто подчиняется детским правилам, среди которых распространена практика обмена. Дети меняются игрушками и заколками, берут друг у друга вещи «поносить», а к вечеру уже невозможно вспомнить, с чем ты пришел в детский сад, и кто конкретно потерял твои вещи.
4. Повышенный темп
Часто сосредоточению мешает постоянная спешка. Особенно это касается медлительных детей. Причину Оранжевый-слон нашел в неправильном режиме. Спешка в утренние часы не позволяет ребенку сосредоточиться на своих вещах. В приоритете становится факт опоздания со всеми последствиями, а не контроль над вещами.
5. Отсутствие самостоятельности
Некоторые родители ограждают детей от многих дел, включая заботу о вещах. Они сами собирают школьный портфель, готовят вещи на завтра, следят за их состоянием, не привлекая к этому детей. И порой ребята даже не знают, что у них в портфеле, не помнят какого цвета сегодня шарф, и, естественно, забывают вещи.
6. Повышенная загруженность
Некоторые родители перегружают детей чрезмерными полномочиями: школа, дополнительные занятия по отдельным предметам, кружки по интересам, прогулки с собакой. Каждый день расписан по минутам, несмотря на достаточно юный возраст. Хорошо это или плохо нужно рассматривать в каждом конкретном случае, но все-таки необходимо помнить, что повышенные нагрузки вызывают сбой в работе детской психики. Ребенок просто устает, и рассеянность является защитной реакцией психики.
7. Отсутствие восприятия собственности
Эта проблема часто встречается в семьях с несколькими детьми. Родители боятся формирования жадности и настойчиво игнорируют собственнические тенденции в семье. Вещи других детей могут браться без спроса, а игрушки являются общими, а неличными. По этой причине дети не следят за вещами, так как они общие, а не их.
Оранжевый-слон предлагает несколько простых приемов, которые помогут научить ребенка держать свои вещи под контролем.
Ребенок должен осознать свою невнимательность и стараться контролировать себя. Это долгий процесс, требующий времени и усилий, но стоящий , чтобы видеть ребёнка собранным и аккуратным.
Ищите не потерянные вещи, а яркие эмоции со своим малышом!